Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Акцию «Георгиевская ленточка» поддерживают 92% россиян

Про жизнь | 29.04.2011 10:03
Исследовательский центр портала Superjob.ru

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru продолжает интересоваться отношением жителей нашей страны к некоммерческой и неполитической акции «Георгиевская ленточка», которая проводится в России с 2005 года.

Как и год назад, подавляющее большинство наших сограждан не только поддерживают проведение акции, но и принимают в ней участие, прикрепляя ленточки на свои автомобили, одежду или сумки.

По мнению 73% респондентов, безоговорочно одобряющих акцию по раздаче ленточек, это помогает россиянам не забывать о подвиге тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне: «Надо передавать память о страшной войне следующим поколениям: ребёнок, увидев ленту, обязательно поинтересуется историей этого символа»; «Подвиг нашего народа надо помнить». Среди опрошенных, разделяющих эту точку зрения, женщин несколько больше, чем мужчин (75% и 71% соответственно).

Скорее одобряют акцию «Георгиевская ленточка» 19% россиян. Выбор этого варианта ответа многие из них объясняют тем, что их смущает манера некоторых участников акции (в основном молодёжи) носить ленточку: «…Молодёжь, не задумываясь, цепляет ленточки на все части тела, чуть ли не вместо шнурков их завязывает».

5% респондентов оценивают своё отношение к акции как «скорее отрицательное». По их словам, проект, нацеленный на поднятие уровня патриотизма, на самом деле «напоминает фарс».

О своём крайне негативном отношении к акции сообщают 3% участников исследования (5% среди мужчин и 2% среди женщин). «Не вижу смысла в том, что люди, которые не только не участвовали в войне, но даже близко не понимают, что это такое, надевают георгиевские ленточки»; «Лучше помочь ветеранам войны материально – ремонтом, лекарствами, бесплатным проездом в транспорте, чем носить символику», - убеждены они.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: РИА «Новости»
Время проведения: 18–19 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3800 респондентов

Вопрос:
«С 2005 года в России и других странах проводится некоммерческая и неполитическая акция «Георгиевская ленточка», посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В канун празднования дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевал себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Как Вы относитесь к этой акции?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 24
25-34
35-44
45 и старше
Полностью положительно
73%
71%
75%
74%
71%
76%
72%
Скорее положительно
19%
19%
19%
18%
20%
15%
21%
Скорее отрицательно
5%
5%
4%
5%
5%
5%
4%
Полностью отрицательно
3%
5%
2%
3%
4%
4%
3%

Вариант ответа
2008
2009
2010
2011
Полностью положительно
78%
79%
67%
73%
Скорее положительно
16%
15%
25%
19%
Скорее отрицательно
4%
3%
5%
5%
Полностью отрицательно
2%
3%
3%
3%

Некоторые комментарии респондентов:

«Полностью положительно» - 73%
«Всегда стараюсь раздобыть для себя и детей, носим все и гордимся!»
Няня, 37 лет, Санкт-Петербург

«Подвиг нашего народа надо помнить».
Юрист, 34 года, Москва

«Надо передавать память о страшной войне следующим поколениям: ребёнок, увидев ленту, обязательно поинтересуется историей этого символа».
Инженер-механик, 31 год, Кстово

«Подобные акции объединяют, делают людей добрее и внимательнее, пусть на несколько дней (часов, минут), но это лучше, чем ничего».
Администратор, 24 года, Краснодар

«Каждый год участвуем в этой акции. Мой дед – ветеран ВОВ, и для него это очень важно. Я вижу, как ему приятно, что молодёжь проявляет уважение хотя бы в этот день».
Офис-менеджер, 25 лет, Уфа

«В этот день я ещё больше скорблю о погибших, благодарю ветеранов и участников ВОВ за победу и ещё больше жалею о распаде СССР, потому что при коммунизме и жизнь и люди были совсем другими!»
Администратор-кассир, 32 года, Москва

«Замечательная акция! Хожу и езжу с такими ленточками – они привязаны к сумочкам и антенне автомобиля».
Руководитель интернет-проекта, 28 лет, Москва

«Я являюсь ветераном боевых действий (Афганистан) и участником наведения конституционного порядка в Чечне. Оба моих деда погибли в ВОВ. Лента – это память, воспоминание о героическом прошлом нашего народа, благодарность павшим. Я горжусь своей историей. Да, она горькая, но она наша и мы должны сохранять её в памяти и передавать следующему поколению».
Руководитель службы безопасности, 45 лет, Нижний Новгород

«Нормальная акция. Только об этом надо вспоминать не только 9 мая или за месяц до этого. Эти чувства надо взращивать со школы. Мы – патриоты, но только часто забываем об этом».
Юрист, 34 года, Энем

«Но, к сожалению, эта акция не изменит того факта, что многие люди, надевающие ленточку, почти ничего не знают о Великой Отечественной войне».
Системный администратор, 21 год, Санкт-Петербург

«Скорее положительно» - 19%
«Любое важное историческое событие, а тем более такое, нельзя забывать. Но мне интересно, а что было бы, если бы мы проиграли ту войну (например, сразу сдались). Скорее всего, мы бы сейчас жили лучше, да и людей умерло бы в разы меньше».
Тестировщик, 25 лет, Москва

«Но повязывать её следует только тем, у кого не вернулись с войны родственники».
Ведущий специалист по закупкам, 35 лет, Москва

«Кроме тех случаев, когда молодёжь, не задумываясь, цепляет ленточки на все части тела, чуть ли не вместо шнурков их завязывает».
Менеджер интернет-проектов, 25 лет, Санкт-Петербург

«Но средства, потраченные на изготовление ленточек, могли бы послужить лучше, если бы были выделены тем ветеранам, которые ещё живы. К тому же многие молодые люди к георгиевской ленточке относятся как к прикольной «фенечке» и зачастую даже не знают, с чем связана данная акция».
Ревизор, 27 лет, Москва

«Если бы ещё все «участники» не забывали снимать ленточку вовремя, а то потом круглый год она пылится на антеннах авто и из светлого символа превращается в насмешку».
Маркетолог, 26 лет, Люберцы

«Я считаю, что нельзя прикреплять эту ленточку на сумку или антенну автомобиля, т. к. она пачкается и треплется, а ведь к этой ленте крепилась награда – георгиевский крест».
Оператор послепечатного оборудования, 28 лет, Санкт-Петербург

«Скорее отрицательно» - 5%
«Когда ленточки вместо брелка вешают на зеркало авто, то о каком уважении речь?»
Инженер-геодезист, 50 лет, Пятигорск

«Напоминает фарс, а настоящего почитания подвига солдат нет».
Менеджер по снабжению, 40 лет, Москва

«Когда люди вешают эту ленточку в знак памяти и уважения – это прекрасно. Но частенько это превращается в показуху».
Дизайнер, 22 года, Москва

«Мы должны помнить об этом 365 дней в году, а не только 9-го мая. Мне кажется, что эту ленточку используют больше как аксессуар, чем как знак памяти».
Оператор ПК, 21 год, Москва

«Кто хочет отдать дань павшим – тот придёт и возложит цветы».
Ассистент логиста, 19 лет, Санкт-Петербург

«Мне не нужна ленточка, чтобы помнить о подвиге наших дедов».
Ведущий архитектор, 34 года, Химки

«Полностью отрицательно» - 3%
«Георгиевская лента не должна ассоциироваться с квасным патриотизмом».
Инженер, 23 года, Тольятти

«Больше всего недоумения вызывают эти ленточки на антеннах иномарок».
Врач-терапевт, 37 лет, Казань

«Такая акция – не более чем показное лицемерие, на мой взгляд».
Помощник руководителя, 41 год, Москва

«Я без лент уважаю и помню».
Специалист отдела финансового мониторинга, 25 лет, Москва

«Не вижу смысла в том, что люди, которые не только не участвовали в войне, но даже близко не понимают, что это такое, надевают георгиевские ленточки».
Инженер-технолог, 23 года, Санкт-Петербург

«Пустая затея. Лучше бы архивы открыли полностью, чтобы знали, как война началась и как её выигрывали».
Инженер, 31 год, Москва

«Лучше помочь ветеранам войны материально – ремонтом, лекарствами, бесплатным проездом в транспорте, чем носить символику».
Бухгалтер, 31 год, Тольятти




Код для вставки в блог





Комментарии
29.04.2011 12:05 | Ссылка

Привет воин! Я тоже - плюс!
29.04.2011 10:36 | Ссылка

Интересная конечно логика - "лучше помочь материально". Итак все прекрасно понимают что никто не поможет ветеранам материально - что ж теперь, ленточки не носить?
29.04.2011 12:07 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Интереснее другое: надо помочь - помоги, выбери любого ветерана и сделай, что в твоих силах.
29.04.2011 10:36 | Ссылка

у меня дед всю войну прошел танкистом. Его уже нет с нами и эту ленточку я ношу в память о нем.
29.04.2011 10:50 | Ссылка

Всю войну танкистом????
Представляю сколько у него шрамов ((((((((((((((
29.04.2011 13:53 | Ссылка

в конце войны он уже был майором, кажется... точно не знаю:(
но после окончания войны бабушка с ним мыкалась лет семь по госпиталям и в старости он был глухой и слепой - последствия контузий и прочих прелестей танков.
29.04.2011 14:13 | Ссылка

Как я описывал в другой теме (тут рядом) мой дед два раза выходил в бой на танке. Оба раза закончились госпиталем. Правда он все же дожил до 93 годов, хоть и глуховат был.... (контузия)
Реальный мужик! В 93 года умер как настоящий солдат! Привез с дачи килограммов так 100 (каждый день так делал) на себе, понял, что умирает, отослал жену по делам, и только тогда умер...
29.04.2011 14:33 | Ссылка

да... гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей (с)
мой тоже дожил до преклонных лет, но здоровье в войну растерял - были ранения, контузии, горел в танке. Но это все я знаю из скупых рассказов бабушки и мамы. Дед никогда войну не вспоминал и его китель увешанный медалями и орденами я увидела лишь случайно. Когда стала расспрашивать за что этот орден, а за что эта медаль? он отвечал односложно: это за взятие такого-то города, это за битву под другим городом. И все. Не кичился заслугами и не кричал, хотя и после войны служил и должности высокие занимал.
29.04.2011 14:37 | Ссылка

Согласен поучиться! Приму к сведению всерьез!
29.04.2011 10:38 | Ссылка

95% людей - ###
29.04.2011 10:39 | Ссылка

Я поддерживаю акцию. Мы должны помнить о беспримерном подвиге наших дедов. И мы помним, но новые поколения могут о нем и забыть, если не напоминать. У нас в семье уже все фронтовики ушли, но еще осталась тетя Лиля, младшая сестра моего деда, которая войну окончила в Японии. 9 мая для нее самый главный праздник, главнее нового года и дня рождения, даже дня рождения своих детей. Как здорово, что 9 мая можно ей позвонить и услышать, как она поет: "этот день победы.......
29.04.2011 10:39 | Ссылка
ОРМ

верю, что идея рождена лучшими побуждениями, но не более... тиражирование символики на житейско-бытовом уровне размывает ее смысл... будь идея моя, я бы предложила не раздавать ленточки бесплатно, а, условно говоря, продавать, обменивать на добровольное жертвование средств "сколько не жалко" с целевым использованием на поддержание в достойном состоянии многочисленных воинских захоронений.. тогда возможно эти ленточки не оказались бы в роли "завязочки"..
правда проконтролировать такой "обмен" и использование средств в нашей стране невозможно...
поэтому, лучше уж помнить без календарной показухи...
29.04.2011 10:46 | Ссылка

29.04.2011 10:51 | Ссылка

Красиво!!!!!
Согласен полностью!!!!
29.04.2011 10:57 | Ссылка
ОРМ

увы, мне лично, для совершения благотворительных пожертований не хватает во главе подобных акций людей уровня А. Д. Сахарова... безусловно честные есть, но не хватает им харизмы убедительности...
29.04.2011 11:09 | Ссылка

Не стоит так недооценивать людей!
29.04.2011 11:19 | Ссылка
ОРМ

уточню: из тех, с кем я знакома лично, нет никого, кто хотел бы и мог бы возглавить подобное дело, и поскольку я по жизни большой скептик, то для того, чтобы убедить меня в благородности и честности своих благотворительных намерений, он должен быть очень ярким человеком
29.04.2011 11:25 | Ссылка

Спорить не стану.
Тоже не вижу такого лидера... НО, надеюсь еще, что он есть.
Хотя тоже скептик!
29.04.2011 12:04 | Ссылка

Для "сколько не жалко" существуют другие организации. Причем тут ленточки?
29.04.2011 12:16 | Ссылка
ОРМ

так и для памяти существует голова и сердце. Причем тут ленточки?
29.04.2011 15:30 | Ссылка

А чем они помешают, как напоминание о чем-то важном? Много ли мы помним о героях первой мировой? Практически ничего. Скоро и о второй мировой забудут. Но пока помнят...хотя бы так...
29.04.2011 10:43 | Ссылка

Особенно поражает, когда на пешеходном переходе навороченный джип с ленточкой на зеркале раздраженно сигналит пожилым людям, медленно переходящим дорогу....
Сию картину видела неоднократно.
29.04.2011 10:52 | Ссылка

...так и хочется вытащить этого дядю (или девочку, что очень возможно) из джипа и показать как красив мир!
29.04.2011 12:02 | Ссылка

Это что-то меняет для самой акции?
10.05.2011 14:09 | Ссылка

Только машина здесь причем. Знаете я замечала другое, что чаще пропускают люди на иномарках, а вообще марка машины здесь не причем, быдла хватает во всех слоях.
10.05.2011 14:12 | Ссылка

Это да..
29.04.2011 10:44 | Ссылка

о материальной стороне должно заботиться государство и спец. организации по сбору на помощь, но не все исчесляется в деньгах и в материальных благах, в День Победы - лучший вариант это символика ""Георгиевская лента"
29.04.2011 10:54 | Ссылка
HR-nick

да чтож у нас так любят перекраивать, что итак хорошо.
ленточки для многих несут смысл и если они хоть одного лишнего заставят задуматься это уже большой плюс...
29.04.2011 11:05 | Ссылка

Хоть иногда почувствовать себя единой страной, но не надолго. Потом опять воровская власть, ложь из всех щелей, выкручивание рук на выборах - из положительных эмоций только память победы.
29.04.2011 12:01 | Ссылка

Милый Изобретатель! Вы где-нибудь, вообще, видели другую власть?
29.04.2011 14:41 | Ссылка

Прелестная Ната! Мне не пришлось пожить при другой власти (как и Вам), но так хочется. Мы с Вами здесь резюме сочиняли - может быть кто-нибудь подберет. А наши с Вами денежки уже распилены на сто лет вперед.
29.04.2011 15:16 | Ссылка

Милый Изобретатель! Не имеет никакого значения при какой власти мы с Вами живем, жили, или будет жить, ибо суть власти всегда одна, и только названия разные. Вы не находите? Для меня абсолютно всё равно при какой власти я живу - они все на одно лицо.
Резюме я сочиняла не для того, чтобы кто-нибудь подобрал, а для того, чтобы я могла выбирать. А денюжки это, вообще - ничто)))
29.04.2011 16:04 | Ссылка

Прелестная и загадочная Ната! Значит у Вас все хорошо, и можно завидовать белой завистью! "Царство Истины" пока не наступило. "И никогда не наступит" - кричал Понтий Пилат у Булгакова.
А мне деньги тоже не нужны, я здесь для развлекухи.
29.04.2011 16:38 | Ссылка

Как замечательно, что деньги Вам не нужны, а вот мне нужны постоянно...
Всё хорошо бывает только у полных идиотов и истина именно для них. Для остальных истины, вообще, не существует...
Ибо...она у каждого своя...
И "бицца головой ап стену" не вижу смысла.
Власть от нас не зависит, так чего о ней беспокоится? Есть "другие интэресы" не так ли?
29.04.2011 17:21 | Ссылка

Прелестная, загадочная и непостоянная Ната! То деньги - ничто, то нужны постоянно. Интресно, а где Вы на "другие интэресы" берете деньги. А вот если бы Вы стали депутатом или каким-нибудь мэром, то мы бы (шелупонь всякая) стали "бицца головой" в дверь Вашего кабинета, а Вы бы спускали на нас охрану. Красиво? И ни каких проблемм.
О красоте. Успели посмотреть свадьбу в Лондоне? Платье невесты было прекрасным! Оно уже принадлежит истории! Или это Вас не интересует?
29.04.2011 20:58 | Ссылка

Здесь нет никакой непоследовательности - деньги ничто, но от них никуда не деться. Здесь важно отношение в ним. У меня, как у Винни Пуха с мёдом...
"Другие интересы" мне практически недоступны, что меня мало огорчает. У меня есть свои интересы и я предпочитаю всё, что возможно тратить на них. "Сильные мира сего" в любых ипостасях мне не интересны, как и, иже с ними, названная Вами свадьба. Пусть принадлежат истории или чему-нибудь ещё - их проблема. У меня совсем иные, более приземленные и близкие лично мне.
29.04.2011 22:54 | Ссылка

С Винни Пухом все ясно.
А вот на фото не все - то ли космонафт перед стартом, то ли пресс-конференция?
29.04.2011 11:09 | Ссылка
Просто Юра

Девальвирует исторический смысл.
И ассоциируется с ночными воплями пианых шалопаев: -Россия, вперёд!"...
30.04.2011 01:07 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

соглашусь
29.04.2011 11:10 | Ссылка

мну бы обязательно на антенну авто повесила - чтобы видели, что едет русский!
29.04.2011 11:34 | Ссылка

Вы что-то путаете... СССР победил в войне. Это символ победы и единства, а не раскола Союза...
29.04.2011 11:35 | Ссылка

за границей все, кто говорит по-русски - русские. И СССР в их мозгах - тоже русские. При чем здесь раскол союза?
29.04.2011 16:35 | Ссылка

Как я поняла Вы за границей живете. Извиняюсь, не поняли мы друг друга.
Полностью Вас поддерживаю:))
29.04.2011 11:27 | Ссылка

Ну а я и без ленточки все помню, и рассказываю ребенку и о хорошем и о плохом...
А акция с ленточками, при нынешнем отношением к ветераном в частности и к людям вообще, как-то лицемерием попахивает...
10.05.2011 14:17 | Ссылка

Зато Ветеранам приятно. Конечно, ограничиваться ленточкой не нужно, но эта лента, как память, о том, что они пережили. Можно улыбнуться ветерану, прокричать "ура", или просто посмотреть добрым взглядом, и ветеран уже не чуствует себя ненужным. Лично я нощу ленту, и буду так делать, и хранятся у меня ленты с последних 5 Дней Победы в хорошем состоянии. Я и без них помню конечно, но мне эта идея не кажется лицемерием.
10.05.2011 14:27 | Ссылка

Конечно, ограничиваться ленточкой не нужно, но эта лента, как память, о том, что они пережили Не понимаю, Вы то каким боком к их переживаниям?

Можно улыбнуться ветерану, прокричать "ура", или просто посмотреть добрым взглядом, и ветеран уже не чуствует себя ненужным. Ну да, можно.. один день 9 мая покричать... Вы сами понимаете, что пишете? или лучше все таки ветерану чем-то помочь? и не один день, а постоянно..

Лично я нощу ленту, и буду так делать, и хранятся у меня ленты с последних 5 Дней Победы в хорошем состоянии. От ветеранам счастье от ваших 5 ленточек....
А вот, чем Вы конкретно помогли, хотя-бы одному ветерану??
10.05.2011 14:42 | Ссылка

А Вы, что знаете помогаю я или нет, что с такими наездами к человеку обращаетесь. Вы сначала к людям добрее станьте, а потом упрекайте. Расскажите, что Вы лично делаете для ветеранов. Мне эти люди совсем не безразличны, я их безгранично уважаю. Мои 5 ленточек важны лично для меня!
10.05.2011 14:48 | Ссылка

Можно просто высказать свое мнение, а можно своими словами обидеть человека. И вот такое у Вас отношение к людям вообще... Подойдите и скажите националистам, когда они символику фашистскую малюют на каждом углу, что они делают неправильно, а не набрасывайтесь на человека, который ценит подвиг этих людей. Пафоса, типа "а ты что сделал" тут у всех хватает.
10.05.2011 14:54 | Ссылка

а не набрасывайтесь на человека, который ценит подвиг этих людей.
Как Вы цените подвиг этих людей???? пятью ленточками????
И ВЫ считаете, что я после этого должен стать к Вам и Вам подобным добрее?
Знаете, лицемеров не любил и вряд ли буду любить.....
Дальнейшую дискуссию считаю излишней ибо мы с Вами разные по сути.....
10.05.2011 14:59 | Ссылка

Мне Ваша любовь не нужна. Вы не можете признавать, что бывает другое, отличное от Вашего, мнение. Мы с Вами действительно разные, я в отличие от Вас людей не обижаю и не оскарбляю!
10.05.2011 15:07 | Ссылка

Рад за Вас..
Носите свои 5 ленточек и умиляйтесь, какая Вы лапочка....
10.05.2011 15:13 | Ссылка

Буду носить и Вас не спрошу. И судя по опросу нас таких мерзких и лицемерных 92%, а Вы Бог, единственный кто может высказаться, и самый милый и не лицемерный человек на планете Земля. А я не считаю себя лапочкой, но к добрым людям отношусь хорошо.
10.05.2011 15:16 | Ссылка

«Когда люди вешают эту ленточку в знак памяти и уважения – это прекрасно. Но частенько это превращается в показуху».
Дизайнер, 22 года, Москва

«Мы должны помнить об этом 365 дней в году, а не только 9-го мая. Мне кажется, что эту ленточку используют больше как аксессуар, чем как знак памяти».
Оператор ПК, 21 год, Москва

«Кто хочет отдать дань павшим – тот придёт и возложит цветы».
Ассистент логиста, 19 лет, Санкт-Петербург
10.05.2011 15:22 | Ссылка

Это мнения людей! Это очень отличается от Ваших наездов на человека, высказавшего свое мнение. И я поняла, что Вы любите общаться через копии чужих мыслей. Эти люди не ставят себя выше "мне подобных". А вам уж очень хочется мне доказать, что хорошее отношение к ветеранам, уважение к ним, с моей стороны - это лицемерие.
А Вы мне не...Lesenok_23, 10.05.2011 17:36
29.04.2011 13:01 | Ссылка

ленточками обвешиваются, а ЖКХ и цены на продукты повышают
29.04.2011 13:52 | Ссылка

Тогда можно и георгиевский крест нацепить в "память о Бородино". Военная наградная символика - не общее достояние, а способ выделить из толпы тех, кто ее заслужил. Отношение масс к этой ленточке как раз и свидетельствует о провале исторического понимания и об утрате памяти.
29.04.2011 16:52 | Ссылка

+100!
30.04.2011 01:08 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

соглашусь
10.05.2011 14:22 | Ссылка

Те, кто заслужил, носят ордена, медали - это главное, что отличает их, а еще то, что ветераны намного добрее к этому всему относятся, несмотря на то, что это их Победа, их личное горе и счастье, а не наша. Нужно быть добрее к людям, а не забрасывать их обвинениях, из-за того, что они ленточку повесили.